«Большой Ближний Восток» и «Великий Израиль»

Часть 1. Развязанный в конце 2008 г. крупнейшими финансовыми кланами кризис знаменовал переход к стратегии тотальной дестабилизации международной обстановки путем провоцирования глубоких экономических и социальных потрясений, организации техногенных и климатических катастроф и, наконец, развязывания общемировой гражданской войны, в которой не смогут уцелеть ни одно национально-государственное образование, ни одна из национальных элит. Человечество постепенно вводят в завершающую стадию реализации проекта «глобального управления» с переходом к системе частной власти транснациональных сил.

Наиболее откровенным изложением этих планов стало сделанное в марте 2011 г. заявление ведущего в прошлом аналитика финансовой компании Goldman Sachs Чарльза Неннера о том, что в 2012 г. начнётся мировая война, которая приведёт к краху всех финансовых рынков мира. Известно, для чего делаются такого рода заявления. Характерно, что выступление Неннера состоялось 9 марта, а 19 марта Западная коалиция развязала военные действия против Ливии, положившие начало затяжной войне на Арабском Востоке как «запалу» радикальных перемен и в других регионах мира.
Перекройка геополитического пространства Арабского Востока в соответствии с проектом «Большой Ближний Восток», представленным в 2006 г. Кондолизой Райс в Тель-Авиве и осуществляемым с применением технологий «твиттер-революций», захватывает так или иначе все страны региона. Естественно, встаёт вопрос о судьбе Израиля и израильско-палестинских отношений – этого главного узла ближневосточных противоречий. На наших глазах разворачивается политический спектакль, уже получивший название «сдача Израиля»…
Напомним, что главным событием, положившим начало разговорам о предательстве со стороны американского руководства дела Израиля, стала майская речь Барака Обамы о новой политике США в странах Ближнего Востока и Северной Африке, в которой он заявил, что переговоры между Израилем и Палестиной должны завершиться проведением постоянных палестинских границ между Израилем, Иорданией и Египтом, а также постоянной израильской границы. При этом границы Израиля и Палестины должны быть прочерчены по линиям 1967 года со взаимными добровольными обменами. «Палестинцам, — подчеркнул он, — необходимо право на собственное государство и правительство». Вторым принципом переговоров должно стать право каждого государства на защиту собственной территории: «Каждое государство имеет право на свою защиту, и Израиль должен быть способным делать это самостоятельно. Меры безопасности должны быть достаточно жесткими, чтобы предотвратить терроризм и диверсии, остановить распространение оружия и обеспечить надежную защиту границ». Обама подчеркнул, что «полный пошаговый вывод израильских войск должен сочетаться с принятием ответственности палестинскими властями и гарантиями неприменения военной силы».
Данное положение Обамы было поддержано всеми участниками «ближневосточного квартета» (ООН, Россия, США и Евросоюз), но раскритиковано ХАМАС, отвергнуто Б.Нетаньяху и вызвало возмущение в еврейских кругах США и в кругах сионистски ориентированных республиканцев, расценивших это как «предательство главного союзника» и даже как «начало конца еврейского государства». Однако уже 22 мая, то есть через два дня после речи о Ближнем Востоке, Обама выступил перед участниками конференции AIPAC, главной структуры израильского лобби в США. Здесь он успокоил присутствующих, подтвердив, что «в интересах национальной безопасности США — сильный и защищенный Израиль», и разъяснил, что линия 1967 года означает, что сами стороны – израильтяне и палестинцы – проведут переговоры о границах, которая будет отличаться от той, что существовала 4 июня 1967 г. (1)
После этого палестинское руководство заявило, что в сентябре на сессии Генеральной Ассамблеи ООН оно обратится с просьбой о признании независимости палестинского государства в границах 1967 года, что было единогласно одобрено членами Лиги арабских государств и Россией. Но о каком признании идет речь? Палестинское государство было провозглашено в 1988 г. и признано 125 государствами, а в 100 странах оно имеет свои посольства. В то же время в отличие от Израиля, принятого в ООН в мае 1949 г., Палестина является в ООН только наблюдателем, а не членом этой организации и не пользуется соответствующими этому статусу правами и защитой. Стать членом ООН Палестина может лишь в случае соответствующей рекомендации Совета Безопасности. Однако Обама заявил, что США будут категорически возражать против такой резолюции СБ ООН (2), поскольку, дескать, вопрос о признании Палестины должен быть решен на прямых переговорах между двумя странами.
В этой ситуации у палестинцев есть другой путь: добиться принятия Генеральной Ассамблеей резолюции о повышении статуса Палестины в ООН с «наблюдателя в качестве образования» до «наблюдателя в качестве государства – не члена ООН», что даст ей возможность вступать в различные международные институты (ВБ, МВФ и др.) Палестинцы предполагают, что их обращение поддержат 130 из 193 членов ООН (при необходимости поддержки со стороны 129 членов).
Вот тут и начались политические игры. США, Канада и Израиль стали оказывать сильнейшее давление на правительства соответствующих государств, а Х.Клинтон призвала стороны вернуться за стол переговоров для достижения мирного соглашения на принципе «два государства для двух народов». Однако руководство Палестинской автономии проявило непреклонность в своих намерениях добиться полноценного членства в ООН, а также устами палестинского представителя в ООН Маена Аникита заявило о том, что необходимо «полное разделение и отделение друг от друга» и что в палестинском государстве не должно быть израильских солдат и еврейских поселенцев. В ответ на это министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман поручил подать официальный протест странам Евросоюза и США, а премьер-министр Израиля Б.Нетаньяху заявил, что лично отправится в ООН и выступит на Генеральной Ассамблее.
Между тем хорошо известно, какой степенью самостоятельности обладают и Махмуд Аббас, и сама Палестинская национальная администрация. Возглавляемая ими автономия доведена израильской политикой в экономическом отношении до состояния полной деградации, что заставляет сотни тысяч палестинцев искать работу в соседних странах или в самом Израиле. Полная зависимость от внешней помощи привела к процветанию коррупции в раздутом государственном аппарате и подчиненности членов администрации воле государств-доноров, крупнейшим из которых остаются США. Это ведет к серьезным политическим последствиям. После прихода к власти ХАМАС в 2006 г. помощь была прекращена, но когда ее возобновили, она была обусловлена жесткими политическими условиями: восстановлением переговоров с Израилем, перестройкой служб безопасности, репрессиями против ХАМАС, разоружением последних ячеек сопротивления и пр. Вся финансовая помощь Запада направлена на сохранение политического контроля и будет продолжаться только в случае прогресса на мирных переговорах с Израилем. С 2011 г. объем обещанной финансовой помощи был существенно урезан, причем сократили ее, прежде всего, арабские государства.
При тотальной финансовой зависимости лидеров ПНА от Запада обращение палестинского руководства в ООН не является личной инициативой Аббаса, а осуществляется в соответствии с планами контролирующих его сил. Не случайно в эти дни состоялись четыре тайные встречи Аббаса с израильским президентом Пересом в Лондоне и Аммане; должна была состояться и пятая, но её сорвал Нетаньяху. Показательно и то, что, готовясь решительно отстаивать государственность Палестины в ООН, палестинская администрация вместе с тем подала заявку на закупку у израильских фирм гранат со слезоточивым газом и пистолетов с резиновыми пулями для разгона ожидаемых массовых демонстраций на Западном берегу. И руководство ПНА, и руководство Израиля готовятся к возможному выходу ситуации из-под контроля, поэтому первое в срочном порядке закупает вооружения, а второе посылает на Западный берег подкрепления из нескольких регулярных пехотных батальонов, увеличивая здесь численность военнослужащих ЦАХАЛ (Армии обороны Израиля) на 20%. В случае резкой эскалации количество солдат будет удвоено – план включает в себя привлечение регулярных сил и нескольких батальонов резервистов. Поскольку предполагается, что палестинцы попытаются проникнуть внутрь еврейских поселений, армия готова к использованию снайперов (3).
Поскольку американцы не могут поддержать явный антиизраильский шаг, но решение, видимо, должно быть принято, большая ответственность ложится на страны Евросоюза, которые пока не определили свою позицию. Если Франция и Италия готовы голосовать «за», то Англия, Германия, Италия еще колеблются. Один из ведущих центров панъевропейского движения Европейский совет по международным отношениям, созданный в 2007 г., уже разработал соответствующие рекомендации под названием «Почему европейцы должны голосовать ‘за’» (Why Europeans Should Vote Yes). В документе говорится, что ЕС должен поддержать эту резолюцию, чтобы подвести палестинцев к восстановлению прямых переговоров с Израилем. Указывается также, что утвержденная резолюция, подтвердив идею существования Израиля бок о бок с Палестинским государством, закрепит легитимность Израиля и будет равнозначна фактическому признанию его арабскими и мусульманскими странами-членами. Кроме того, новая резолюция может подтвердить резолюцию 1947 г. о разделе Палестины на две части, европейскую и арабскую, и, наконец, признать права палестинцев на земли, которые они должны были получить в свое распоряжение еще несколько десятилетий назад (4). Авторы признают, что само по себе одобрение ООН никак не изменит жизнь большинства палестинцев, но отрицательный ответ усилит позиции и палестинских сторонников вооруженного сопротивления, и израильских сторонников жесткой линии, окончательно задушив и так почти мертвое решение о создании двух государств.
На самом деле, само по себе рассмотрение вопроса ГА ООН при любом результате голосования — и отрицательном, и положительном — работает на обострение ситуации. Если резолюция о государстве — не члене ООН будет принята, то в силу нерешенности вопроса о границах она никак не поможет «процессу урегулирования» и не изменит реального положения палестинцев. Нейтрализовав послушное Западу руководство Палестинской автономии, оно вместе с тем приведет к резкой активизации радикальных сил как в Израиле, так и в Палестине.
ХАМАС однозначно выступил против обращения властей ПА в ООН, заявив, что позитивное решение «будет способствовать легитимизации признания страны-оккупанта» и приведет к фиксации границ израильского государства (5). Следствием этого станут отказ от территориальных претензий к Израилю и от права беженцев на возвращение, а также утрата прав палестинцев на Иерусалим, так как запад города достанется Израилю, а восток будет под международным протекторатом. Как заявил член руководства ХАМАС Салах аль-Барауиль, «признание Израиля нанесет смертельный удар движению Сопротивления». Об опасности обращения в ООН предупредил и король Иордании Абдалла II, убежденный в том, что оно угрожает праву беженцев на возвращение (6) (в Иордании палестинские беженцы, коих насчитывается около 4,5 млн. человек, составляют 55% населения).
В случае же непринятия резолюции так называемый «процесс урегулирования» тем более будет сорван, поскольку породит новую резкую критику Израиля со стороны арабских государств, что приведет к ужесточению израильской позиции. Уже сейчас мы видим нагнетание обстановки в Египте и Иордании. Новые египетские власти, начав свертывание партнерских отношений с Израилем, взяли курс на сближение с ХАМАС, один из лидеров которого на днях сделал официальное заявление по поводу возможного перемещения штаб-квартиры организации из Дамаска в Каир. В мае 2011 г. новое египетское руководство открыло границу между Египтом и Сектором Газа, сняв, таким образом, его блокаду, существовавшую на протяжении четырех лет. В начале сентября в Египте штурмовали посольство Израиля, а в Иордании прошла акция протеста у посольства США с сожжением американского и израильского флагов. 15 сентября весь штат посольства Израиля в Иордании был эвакуирован на родину, поскольку ожидалось проведение «марша миллионов» для выражения солидарности с арабами Палестины. Как в Египте, так и в Иордании данные акции были организованы опять-таки с помощью социальной сети Facebook. В Иордании поводом для них стали разоблачения сайта WikiLeaks, на которых были опубликованы депеши американских дипломатов, отразившие планы США «превратить Иорданию в дом для палестинских беженцев».
Многие эксперты полагают, что разрыв Израиля с Каиром необратим и может закончиться открытым столкновением. С Египтом налаживают отношения Иран и Турция, настолько ухудшившая отношения с Израилем, что последний пошел на подписание меморандума о военном сотрудничестве с Грецией. Активную антиизраильскую политику проводят Саудовская Аравия и Катар.
В этих условиях рассмотрение вопроса о палестинской государственности в ООН становится механизмом для радикальной «раскрутки» ситуации в интересах глобальной элиты, использующей миф о «сдаче» Израиля для продвижения проекта «Великий Израиль», процесс реализации которого хорошо описал теоретик гиперсионизма, раввин Авраам Шмулевич, в интервью, данном им в мае 2011 г. (7) Здесь, кстати, подробно рассказано и о механизмах изменения сознания арабских масс, примененных американцами.
Объясняя смысл происходящих событий, А.Шмулевич говорит: «Чем больше мир во главе с Америкой будет давить на еврейское государство с целью склонить его к компромиссу с палестинцами, тем более ожесточенную позицию займут власти Израиля. Израиль воспринимает признание государства Палестины как смертельную опасность, а границы 1967 г. считает «границами Освенцима»… Я думаю, в ближайшее время Египет разорвет мирный договор с Израилем… После разрыва мирного договора в Израиле будет внутренний кризис, и к власти придут решительные, жесткие люди, которые поставят задачу: Израиль от Нила до Евфрата». — «Ты считаешь, что нынешние правые — это еще цветочки?» — «Они недостаточно агрессивны. Параллельно на Ближнем Востоке начнется цепной процесс распада и переформатирования. Асад, который сейчас топит революционные процессы в Сирии в крови, все равно больше года-двух не протянет. Начнется революция в Иордании. Поднимутся курды и Кавказ как неотъемлемая часть Ближнего Востока [выделено мною. – О.Ч.]. Знаешь, как это будет выглядеть? Как один сплошной Ирак или Афганистан. Мусульманский мир погрузится в состояние хаоса, и это будет положительным развитием событий для евреев. Хаос — лучшее время, чтобы взять ситуацию под контроль и включить еврейскую цивилизационную систему… Теперь мы должны взять полный контроль в свои руки. Разумеется, для блага человечества. Мы будем не просто покупать арабскую элиту, а сами кормить ее с рук и воспитывать. Как? Идеология гиперсионизма в ее простом приближении заключается в том, что мы берем под контроль «Аль-Джазиру», назначаем муфтия Мекки, приводим своих людей к власти и т. д. В чем тайна любой устойчивой политической системы? Общество дает личности все возможности для развития, а личность несет обязательства перед обществом. Человек, который получает свободу, одновременно должен получать инструкцию, как этой свободой пользоваться. И эту инструкцию человечеству напишем мы, евреи. Пришло время нашего реванша. Еврейский расцвет приходит снова в огне арабских революций» (8).
Технология установления контроля над арабским миром здесь описана точно, но, как всегда, стремление к власти сионизм прикрывает миссией «еврейского народа», который на самом деле становится жертвой политики космополитической секты всемирных ростовщиков. В их планах и «Великий Израиль» должен стать лишь одной из структур созидаемого ими «всемирного государства». Что же касается потенциала самого израильского государства, то он определяется масштабами израильского капитала, который, будучи интегрирован в транснациональный капитал, осуществляет в настоящее время активную экспансию в ключевые районы мира. Но это — тема отдельного разговора.

(1) См.:http://www.youtube.com/watch?v=5tib1lYIsdk
(2) http://www.newsru.co.il/mideast/13sep2011/pa_a207.html
(3) ЦАХА и ПА готовятся к худшему // http://mignews.ru/news/disasters/world/150911_100933_51518.html
(4) http://www.ecfr.eu/content/entry/palestinian_statehood_at_the_un_why_europeans_should_vote_yes
(5) http://www.jewish.ru/news/israel/2011/09/news994300312.php
(6) http://www.newsru.co.il/mideast/15sep2011/hamas_a206.html
(7) См. После арабских революций Великий Израиль будет управлять Ближним Востоком? // http://www.chechenews.com/world-news/worldwide/3555-1.html
(8) http://orta.dynalias.org/inprecor/article-inprecor?id=1209

Часть 2
Итак, политический спектакль под названием «сдача Израиля» продолжается. Заявка главы Палестинской автономии Аббаса о приеме в ООН передана на рассмотрение Экспертного комитета СБ ООН, «ближневосточный квартет» выдвинул новый план урегулирования, израильское правительство с планом согласилось, палестинское руководство пока позицию не заняло. Процесс опять затягивается и явным образом нацелен не на решение проблемы палестинской государственности, а на поддержание постоянной напряженности как механизма управления политической ситуацией в регионе.
В связи с геополитической перестройкой Арабского Востока значение Израиля как постоянного «раздражителя», способствующего дестабилизации положения и росту арабского экстремизма, будет только возрастать. В результате так называемых «арабских революций» западные финансовые круги приводят к власти абсолютно послушных и зависимых от них политиков. В этих условиях активная критика Израиля и разжигание антиизраильских настроений становятся своего рода фактором легитимации «новых элит» в глазах широких слоев арабского населения. Израиль со своей экспансионистской политикой выступает в качестве катализатора исламского радикализма, являющегося в руках западных элит главным инструментом перестройки Арабского мира…
В свою очередь любое ужесточение позиции со стороны исламских государств в отношении Израиля, как и демонстрация враждебности, лишь способствуют внутренней консолидации израильского общества и укреплению влияния правого лагеря, занимающего непримиримые позиции в вопросе о территориях, находящихся под контролем израильских властей. Как писал исследователь Гольденберг, «миф» об «арабской угрозе» — одно из важнейших средств, призванных способствовать «единству израильтян», поскольку без напряженности во взаимоотношениях с соседями Израиль может быть ввергнут в хаос.
Исламизм вместе с тем способствует и усилению религиозных начал в израильском обществе, что имеет принципиально важный характер. Дело в том, что Государство Израиль создавалось как политический проект, при котором религиозный фактор играл важную, но не определяющую роль. Однако сегодня в условиях всеобщей перестройки мирового управления и демонтажа национальных суверенитетов, при которых международное право становится главным препятствием на пути реализации глобальных стратегических проектов, религия превращается в фундаментальную опору, оправдывающую само существование Израиля. Однако религиозный проект Израиля не совместим с тем политическим светским проектом, который лежал в основе создания этого государства, и именно это заставило многих исследователей говорить сегодня о «кризисе» или «смерти» сионизма. Однако речь идет не об умирании сионизма, а о переходе его к реализации своих истинных замыслов.
В период формирования сионизма как идеологии и движения главной целью его провозглашалось создание еврейского государства. Однако изначально сионизм отличался своей многоликостью и неоднородностью, в нем выделялись различные течения, которые так и остались самостоятельными идейными направлениями. Главными среди них были религиозный, практический и политический сионизм.
Религиозный сионизм, сформировавшийся раньше других, еще в середине ХIХ в., пытался вписать требование создания государства в учение ортодоксального иудаизма, связывающее возвращение иудеев на древнюю родину исключительно с приходом Мошиаха. Он исходил из идеи о том, что приход Мошиаха состоит из двух стадий – естественной и чудесной. Первая стадия понималась как самостоятельное возвращение евреев в Палестину (Сион) для возрождения населения Израиля и восстановления страны во всех аспектах ее жизни, что таким образом должно было приблизить вторую стадию — приход Мошиаха, который уже завершит избавление. Государство Израиль рассматривалось, таким образом, лишь как начало реализации миссии еврейского народа.
Практический сионизм, возникший в 80-х гг. ХIХ в., сосредоточился на идее переселения евреев в Палестину для обеспечения «возвращения к своим корням», которое начало активно осуществляться выходцами из Восточной Европы в конце ХIХ — начале ХХ вв. и носило смешанный религиозно-нерелигиозный характер. И, наконец, в 1897 г. формируется известный всем политический сионизм, основоположником которого стал Теодор Герцль, поставивший целью создать безопасное «правоохраняемое убежище» для евреев, которое было бы признано международным правом. Он добился оформления сионизма как европейского политического движения, поскольку только в такой форме его мог принять западный мир. При этом создание государства рассматривалось Герцлем не как самоцель, а лишь как средство решения еврейского вопроса, всё остальное же было вторично (1).
Однако основной замысел сионизма выходил далеко за пределы декларированных целей. Его выразил главный противник Герцля, глава «духовного» или «тайного» сионизма Ахад-Гаам (А.Гинцберг), выходец из хасидской семьи и выразитель взглядов секты Хабад, с которой он был связан через свою жену – внучку хабадского раввина Менахема Мендела. Ахад-Гаам утверждал: «Евреям необходимо государство не для того, чтобы сконцентрировать там всех евреев, а только лишь для того, чтобы укрепить единство духа и целей. Из этого центра дух иудаизма распространится по всей огромной периферии». Заимствовав ницшеанскую идею «сверхчеловека» и связав ее с иудейской догмой о богоизбранности евреев, Ахад-Гаам превратил ее в идею «сверхнации». Он писал: «Если мы согласимся с тем, что сверхчеловек есть цель всех вещей, то мы должны согласиться с тем, что необходимой предпосылкой для достижения этой цели является сверхнация. То есть должна быть одна такая нация, лучше других приспособленная по своим внутренним характеристикам к моральному развитию и устройству всей своей жизни в соответствии с моральным законом, который стоит выше морали обычного типа». Такой сверхнацией и должна была стать «экстерриториальная всемирная еврейская духовная нация», а «страна Израиля должна охватить все страны земли, для того, чтобы исправить мир Царствием Божиим» (2). По сути, речь шла о трансформации всего мира в «государство для евреев», в котором Израиль станет духовным центром и которое обеспечит иудейской верхушке мировое господство.
Созданное в 1948 г. Государство Израиль стало плодом совместной деятельности сионистского движения, поддерживающих его еврейских финансовых кругов (Ротшильдов, Лимэнов, братьев Лазар, Дрейфусов, Спенсеров, Кунов, Лебов, Голдманов, Саксов, Оппенгеймеров и др.) и связанных с ними западных политиков (Советский Союз выступил за создание нового государства в силу того, что рассматривал его как будущий оплот своего влияния в этом регионе, однако события пошли по иному пути). Изначально Израиль играл двойственную роль. С одной стороны, он мыслился как идейный и организационный центр еврейского мира, с другой стороны, будучи создан в условиях острого противоборства сверхдержав, он превратился в важный инструмент внешней политики США, использовавших его в своих стратегических интересах. В итоге Израиль стал в значительной степени реализацией идей политического сионизма, то есть проектом, действенность которого сохранялась, пока продолжалась борьба двух систем, при которой он укреплял свои позиции как необходимое орудие антикоммунизма, работавшее на подрыв СССР. Эта особая идейно-политическая роль Израиля вышла тогда на первый план, оставляя в тени его религиозную и духовную миссию.
В первые десятилетия существования государства «единство духа и целей» еврейского народа воплощали сионисты-социалисты, нерелигиозные деятели, выходцы из Восточной Европы, которые усилиями практического сионизма заняли в стране ведущее положение. Сконцентрировавшись на задачах национально-государственного единения, они реализовали программу «социалистического еврейского государства» (государственная экономика, кибуцы, профсоюзы), создав институты, сохранявшие свою гегемонию вплоть до конца 70-х гг. и оставившие глубокий след во всех сферах общества. В это время сформировалась соответствующая риторика – «этатизм», «социализм», «национализм»; за этими понятиями скрывался процесс формирования крупного израильского капитала, утвердившегося в политической сфере в 1977 г. с приходом к власти правых сил, выступавших за возвращение евреев к «настоящей еврейской жизни». Но и тогда светский национализм оставался доминирующей силой.
Став символом сионизма, Израиль вместе с тем был и остается лишь частью всемирной сионистской корпорации, возглавляемой представителями крупнейшего еврейского финансового капитала, руководствующегося своими интересами и преследующего глобальные цели. Подчинив своей воле правящие круги Израиля и превратив Израиль в центр системы управления диаспорами, эта финансовая верхушка установила контроль над евреями – гражданами различных стран мира (в самом Израиле в 2009 г. евреи составляли 42% от общей их численности в мире). При этом «мозг» сионизма находится в США, по соседству с Федеральной резервной системой и сектой Хабад. Поэтому, хотя Израиль и стал основным местом пребывания ряда крупных сионистских организаций и созывает на своей территории крупные сионистские съезды, все вопросы решаются теми кругами, представители которых находятся вне его территории – в Нью-Йорке, Лондоне и Париже. Надо подчеркнуть, что и сама израильская экономика контролировалась международной сионистской корпорацией, а через ее посредство – американскими, европейскими и другими ТНК. Так что международный сионизм всегда рассматривал Израиль не только как свое детище, но и как свою собственность.
Укреплению мировой сионистской структуры Израиль способствовал и как главный союзник США на Ближнем Востоке, которые использовали его для реализации своих экономических, политических и военных интересов не только в этом регионе, но и в других частях мира благодаря сотрудничеству ЦРУ и Моссад. При военной помощи США Израиль превратился в их атомный плацдарм на Ближнем Востоке. Что касается общей помощи, предоставленной Израилю после Второй мировой войны, то она достигла 140 млрд. долл. С 2007 г. ежегодные американские субсидии составляют 3 млрд. долл., большая часть из них идет на закупку американских военных товаров и услуг.
Стратегические интересы США обусловили надежный американо-израильский альянс, а интересы сионистского компонента американского истеблишмента придали этому альянсу особую прочность. Создав мощную систему лоббирования в интересах Израиля, основу которой представляет AIPAC– созданный в 1954 г. Американо-израильский комитет по общественным связям, сионистский капитал настолько усилил свои политические позиции в США, что фактически поставил под контроль властную машину государства, заставив ее работать в своих интересах. Американское государство представляют собой опорную базу сионизма, и связка США — сионистское лобби — Израиль настолько крепка, что никакая критика Израиля внутри американского общества не способна ее разрушить.

(1) Полонский П. Эволюция идеологии сионизма (19-20вв.) // http://www.machanaim.org/tor&life/hist&geo/zionism.htm
(2) Ахад-Гаам. Избранные сочинения. Том 1. М., 1919. С.136.

Часть 3
С падением СССР и началом перестройки системы мирового управления в положении Израиля произошли серьезные перемены. Что касается его международной политической миссии, то, перестав быть оплотом борьбы против СССР на Ближнем Востоке, он сохранил свое значение одного из главных центров противостояния «международному исламскому терроризму». И в этом плане американским сионистским лобби ему уготована особая роль. Фактически модель противостояния сионизм-исламизм переносится на другие регионы — в первую очередь в Европу, где подготавливают столкновение радикального исламизма с европейским национализмом протестантско-сионистского образца, ярким символом которого и стал Брейвик.
Вместе с тем глубокие изменения коснулись самого израильского общества, остро встал вопрос о его «еврейской идентичности».
Дело в том, что за последние 20 лет под воздействием глобализации в израильской экономике произошли, как пишут исследователи, «тектонические сдвиги», изменившие социальный облик страны. Исходным моментом стало принятие еще в 1985 г. «Стабилизационного плана», снявшего ограничения на валютные операции, создавшего благоприятные условия для иностранных инвестиций и открывшего возможность для израильского бизнеса вкладывать средства за рубежом. Воистину революционными стали 90-е годы, названные эпохой «Больших Денег», которая положила начало крупным израильским состояниям, возникавшим в результате вполне определённых процессов. Во-первых, приватизации, тотальной распродажи по дешевке израильским и иностранным инвесторам господствовавших до этого в экономике профсоюзных и государственных концернов и банков, распространившейся даже на кибуци, служившие моделью равенства и солидарности. Во-вторых, массовой репатриации из СССР (400 тыс. человек), способствовавшей появлению дешевой рабочей силы, экстенсивному экономическому росту и повышению прибыльности любого бизнеса, появлению бума в сфере недвижимости и росту цен и на недвижимость, и на землю (причем сами репатрианты в итоге не смогли воспользоваться плодами экономического подъема). В-третьих, скачка в развитии наукоемких отраслей (хай-тек), инвестиционный ажиотаж в которых напоминал обстановку эпохи открытия золотых россыпей в Калифорнии или Клондайка на Аляске. Здесь большие состояния возникали буквально из ничего. В 1992-2005 гг. зарубежные и израильские компании приобрели или присоединили 150 компаний в сфере хай-тек в Израиле, а общая сумма сделок составила около 25 млрд. долл. (1)
В результате к началу ХХI в. экономика страны оказалась под контролем 18 семей, обладающих огромными богатствами и влиянием, среди которых наиболее известны Ш.Арисон, братья Офер, Вертхаймеры, Нимроди, Л.Леваев, И.Тшува, Э.Фишман, Э.Горовиц, Б.Штейнмец и др. Их доходы, по оценкам аналитической группы Business Data Israel (BDI), в 2006 г. равнялись 50 млрд. долл.,  что составляло 77% национального бюджета и половину стоимости промышленной продукции Израиля. Три наиболее крупных банка страны контролируют 80% банковского рынка и получают 70% прибыли (2).
Другим следствием перемен стало интенсивное проникновение в Израиль иностранного капитала, особенно благоприятные условия для которого были созданы после подписания соглашений в Осло в 1993 г. ТНК и ТНБ буквально открыли для себя израильский рынок. Свои филиалы здесь стали создавать компании Kimberly Clark, Nestle, Unilever, Procter & Gamble, McDonald, Burger King, British Gas, Volkswagen, банки Citigroup, Lehman Brothers, HSBC, Bank of America, Chase Manhattan. Особенно заметно присутствие американских ТНК в сфере высоких технологий, где общая сумма потраченных ими средств на покупку израильских предприятий составила 42 млрд. долл. Компании Intel, Microsoft, а также SAP, IBM Cisco Systems и Motorola именно в Израиле создали свои первые иностранные центры исследований и разработок. А в 2007 г. финансовый холдинг американского миллиардера Уоррена Баффета купил израильскую компанию Iscar Metalworking за 4 млрд. долл., что стало его первым приобретением за пределами США.
В свою очередь израильский капитал стал активно вкладываться за рубежом в сферы недвижимости, строительства, энергетики, сельского хозяйства, новых технологий. Только в первом квартале 2011 г. объем иностранных инвестиций израильтян увеличился на 5%, составив 11,7 млрд. долл. Всего же, по данным Банка Израиля, объем их иностранных вложений достиг 262 млрд. долл. (3)
В настоящее время израильский капитал сосредоточен в Турции, странах Восточной Европы, США, на Дальнем Востоке, в России, Украине, Казахстане. Что касается Казахстана, то, по данным израильской газеты «Гаарец, четвертую часть его экономики контролирует проживающий здесь израильский миллиардер из Киргизии А.Машкевич. Совместно с Ф.Шодиевым и А.Ибрагимовым он входит в «евразийскую тройку», владеющую холдингом Eurasian National Resources Corporation, зарегистрированным в Лондоне и занимающимся производством электроэнергии, добычей и переработкой полезных ископаемых в Казахстане. А.Машкевич, который является также председателем совета директоров Евразийского банка, не только контролирует местную алюминиевую, железорудную, хромовую промышленность, но и участвует в развитии этих отраслей в России и на Украине. Одновременно он является президентом Евроазиатского еврейского конгресса, одной из ветвей Всемирного еврейского конгресса, финансировавшего строительство крупнейшей в Центральной Азии синагоги «Бейт Рахель – Хабад Любавичи».
В своих делах израильские олигархи нередко забывают о национальных интересах, как это было, например, с братьями Офер, обвиненными в торговле с Ираном в обход санкций ООН. В ходе расследования выяснилось, что десятки израильских компаний, действующих в Турции, Иордании и Объединенных Арабских Эмиратах, но зарегистрированных в странах Европы, тайно ведут дела с Исламской Республикой Иран. Председатель ассоциации израильско-арабской дружбы Й.Меири так прокомментировал этот факт: «Пока политики с обеих сторон занимаются оскорблениями, бизнес продолжает процветать, и отношения у иранских и израильских партнеров отличные. Дела не смешивают с политическими заявлениями» (4).
В результате активного встраивания страны в глобальную экономику израильский капитал настолько слился с транснациональным капиталом, что понятие «национальная экономика» стало лишаться всякого смысла (а в соответствии с рейтингом самых глобализированных стран мира 2007 г., Израиль занимает 21 место перед Германией и Францией) (5). Экономическая глобализация выдвигает в качестве приоритетных задач создание привлекательных условий для инвестиций, что возможно в условиях мира и минимального государственного вмешательства. Это общий для всех процесс, но для Израиля он обернулся острой проблемой, поставившей под вопрос ту самую национально-государственную идею, которая определяет его «еврейскую идентичность» и составляет смысл его существования.
На подрыв этой идеи работает и невиданная ранее социальная дифференциация общества, и все более увеличивающийся разрыв между центром (Тель-Авивом) и периферией. Израиль представляет собой сегодня одно из самых несправедливых обществ, где бедность (менее половины среднего дохода) охватывает 20% населения. Она особенно распространена среди репатриантов, ортодоксальных иудеев и арабов. Обостряются и другие социальные проблемы, в частности наркомания. По данным агентства ООН, Израиль входит в число лидеров по употреблению героина среди подростков. В 2005 г. более 10% молодежи в стране употребляли те или иные наркотические вещества, такой же процент и среди взрослого населения. Одним из наиболее активных потребителей наркотиков является израильская армия ЦАХАЛ. Деятельность израильской наркомафии тесно переплетена с государственной коррупционной системой Израиля и распространяется на территорию Палестинской автономии, где она, по данным аналитиков, пользуется негласной поддержкой высокопоставленных лиц (6).
Реальность, пришедшая в противоречие с идеей национального государства, поставила в итоге вопрос о бесперспективности светского национализма, выразителем которого всегда был политический сионизм, и о необходимости поиска новой «израильской идентичности». Дискуссии, происходящие в еврейском сообществе, тем более остры, что само это общество крайне разнородно: сионисты противостоят иудеям, ортодоксы — светским евреям, консервативный иудаизм – реформистскому и т.д. Даже у АIPAC нашелся теперь серьезный критик в лице новый израильской лоббистской структуры «Джей-стрит», спонсируемой Соросом и выступающей за урегулирование израильско-палестинского конфликта мирным путем (хотя эта организация и маргинальна, но внушительное финансирование со стороны Сороса делает ее привлекательным инвестором для ультралевых еврейских групп).
Однако весь этот плюрализм является лишь своеобразной реализацией известного принципа – «через хаос к порядку». Сионистская верхушка, руководящим ядром которой является секта Хабад, укрепляет свои позиции. И именно теперь, когда Израиль стал уже глобализированным центром управления диаспорой, она открыто переходит к реализации главной, изложенной еще Ахад-Гаамом идеи о мировом господстве. Сегодня эта идея выступает как обновленная форма остававшегося до этого в тени «религиозного сионизма» и находит свое выражение в «гиперсионизме», идеологом которого является уже цитированный нами раввин Шмулевич. Какие же конкретно задачи ставит перед собой гиперсионизм?
Шмулевич представляет его как «пятый проект», который должен прийти на смену предыдущим четырем идеологическим проектам, которые поэтапно реализовывались в истории иудеев. Первый исходил из необходимости закрытия евреев в законе Торы и Талмуда, второй – из идеи ассимиляции, третий – из идеи реформизма, а четвертый – из рассмотренной нами идеи политического сионизма, который был действенен в условиях острой борьбы двух мировых систем и сегодня потерпел поражение. Задачу гиперсионизма Шмулевич формулирует так: «Евреи должны вернуться к той роли, которую они и так стихийно уже начали играть в мировой европейской цивилизации и которая, собственно, является заповедью иудаизма – быть силой, которая направляет человеческую цивилизацию, которая задает стандарты человеческой цивилизации» (7). «Гипер» значит «вне», «наружу». И если сионизм (имеется в виду политический) был направлен вовнутрь (все евреи должны жить в Сионе), то гиперсионизм выходит за тесные пределы очерченных границ. «Гиперсионизм говорит: не еврей для Сиона, а Сион для еврея. Если сам Сион одухотворен физическим присутствием евреев, находится в центре еврейского государства, то и всякое место, где живет еврей, становится Сионом» (8).
Говоря о территории Израиля, Шмулевич выделяет необходимость занять «естественные границы по Нилу и Евфрату, установленные Торой» (и логичные с точки зрения стратегии). Второй этап наступления – распространение гегемонии государства Израиль на весь район Ближнего Востока. Речь идет не обязательно о военном контроле и о господстве с помощью силы, речь вполне может идти об интеллектуальном и экономическом влиянии. Главное – включенность территории в общее поле, в центре которого находится Израиль. Поэтому ставится задача – превратить Израиль в ведущую интеллектуальную и экономическую державу постиндустриального мира. Ключевыми в решении этой задачи явятся 2011-1012 годы, а к 2018 г. гиперсионизм должен стать ведущим движением.
Таким образом, если раньше сионизм выступал в качестве политики, использовавшей религиозный фактор, то теперь израильская элита превращает саму религию в политический фактор. Как указывает Шмулевич, «гиперсионизм выводит мистику на политический уровень». «В основе нашего движения каббала, она превращается в политический ресурс», ее задача – организация общества, в том числе и с помощью манипулирования сознанием масс. Каббала – это идеология, это политическое оружие, позволяющее еврейской цивилизации, основанной на иудаизме, стать мировой цивилизацией. «Мы рассматриваем иудаизм не как племенную религию, а как цивилизацию, мировую цивилизацию, которая должна стать главной действующей идеологической силой человечества». Она должна занять место американских цивилизационных стандартов и американской культуры, которая сейчас доминирует. Поскольку Израиль является центром «искр святости», то задача – освобождение и заселение Земли Израиля, строительство Храма, который должен стать духовным центром человечества, создание «справедливого порядка» и «распространение этой святости на весь мир» (9).
Таким образом, сионизм выходит на новый уровень манипулирования сознанием и евреев, и неевреев и берет на себя миссию создания единой религии для всего человечества. Религия эта представляет собой иудейский вариант экуменизма, при котором иудаизм сохраняется в неизменности, в то время как другие религии через их реформирование («очищение») преобразуются в «иудаизм для неевреев», «иудейский монотеизм для всего человечества» — так называемый «ноахизм» (производное от «бней-Ноах», то есть «дети Ноя»). В соответствии с этим учением есть только два пути спасения: для евреев, избранных Богом, — это соблюдение 613 заповедей Ветхого Завета, а для неевреев – следование 7 заповедям Ноя. Остальные религии иудаизм считает не ведущими к Богу. 7 заповедей Ноя — это тот минимальный набор требований, которые, по учению иудеев, был дан Богом Адаму и Ною и заключается в следующем: 1) запрет идолопоклонства – единобожие, 2) запрет прелюбодеяния – уважение к семье, 3) запрет богохульства – почитание Бога, 4) запрет убийства – уважение к человеческой жизни, 5) запрет воровства – уважение к имуществу ближнего, 6) запрет употребления в пищу плоти, отрезанной от живого животного – уважение к живым существам, 7) обязанность создать справедливую судебную систему – назначение судей (10).
Эти положения были взяты не из Торы (в которой их нет), а введены мудрецами Талмуда (трактат Санхедрин 56а) в соответствии с принципами толкования слов и словосочетаний Торы и являются раввинистической традицией. Как указывается в одной из иудейско-католических деклараций 2007 г., «иудейская традиция выделяет союз с Ноем как выражение универсального морального кодекса, который призвано уважать все человечество» (11). Характерно, что сигнал к распространению этого учения был дан главой секты Хабад Шнеерсоном в 1983 г., когда его деятельность стала выходить за пределы еврейской общины, и сейчас любавичские хасиды проявляют наибольшую активность в популяризации этого кодекса. Наиболее эффективной формой подведения к принятию ценностей «иудейского монотеизма для всего человечества» считается распространение «обновленных» версий христианства, его иудаизация (что уже произошло и с католицизмом, и со многими направлениями протестантизма), распространение упрощенных версий каббалы для неевреев (чем активно занимается председатель Международной Академии каббалы М.Лайтман), поощрение экуменического движения, сотрудничество с различными эзотерическими направлениями, то есть всё то, что работает на размывание традиционных религий.
Что же касается самих евреев, то среди них проводится широкая и непрерывная образовательная деятельность, выполняется интенсивная программа приобщения к иудаизму через любые каналы, на что работает обширнейшая сеть религиозных центров и школ, различных иудейских и сионистских организаций. Особую активность в этом отношении проявляет Хабад. И тут важно отметить, что крайнее разнообразие течений внутри иудаизма никоим образом не ослабляет его, а дает возможность привлечь к нему самые различные слои еврейского общества (вплоть до содомитов, которых поддерживает реформистский иудаизм). Усиление религиозных начал в Израиле (где Тора и Талмуд и сейчас признаются одним из источников права и где конституция не была принята, чтобы не ставить законодательный текст выше Торы) привело к тому, что министр юстиции Израиля Яаков Нееман еще в 2009 г. заявил, что Тора должна прийти на смену израильским законам: ««Шаг за шагом мы будем даровать гражданам Израиля законы Торы и сделаем галаху основным законом страны. Мы должны вернуть народу наследие отцов. Тора дает ответы абсолютно на все вопросы, встающие перед нами» (12).
На объединение евреев и на повышение роли Иерусалима как их духовного центра призвана работать и принятая в 2008 г. поправка к Основному закону страны, гласящая, что «Иерусалим является вечной столицей Израиля и еврейского народа». То есть фактическими гражданами Израиля стали отныне все евреи мира вне зависимости оттого, признают они государство Израиль или нет.
В конце сентября 2011 г. начал вещание первый еврейский всемирный телевизионный спутниковый канал Juis News One, целью которого является представление официальной израильской трактовки мировых событий. Офис его находится в Брюсселе, представительства – в Тель-Авиве, Нью-Йорке, Киеве, Берлине и Москве (затем откроют в Лондоне и Вашингтоне). Вещание планируется на восьми языках. Официально канал принадлежит двум гражданам Украины — президенту Европейского еврейского союза (ЕЕС) И.Коломойскому и вице-президенту ЕЕС, вице-президенту Всеукраинского еврейского конгресса В.Рабиновичу, а финансирует проект всё тот же упоминавшийся выше А.Машкевич…
В целях консолидации еврейских общин уже сейчас начинает воплощаться выдвинутая несколько лет назад Шимоном Пересом и согласованная с руководством ЕС идея о создании Европейского еврейского парламента – законодательного органа, призванного представлять интересы евреев, заявлять о них мировым и европейским лидерам и служить гарантом их выполнения. Выборы 120 депутатов должны проводиться с помощью сайта www/eju.org, и планируется, что созыв парламента состоится в Брюсселе до конца 2011 года.
Если исходить из идеи, что «каждое место, где живет еврей, становится Сионом», не будет ли правильно рассматривать формирующийся институт как европейское подразделение Великого Израиля, берущее на себя уже определенные властные функции параллельно с ЕС применительно к европейским евреям?

* * *
Какие бы политические игры ни вели руководители тех или иных современных государств, понимание того, что они являются лишь марионетками в руках крупнейших финансовых кланов мира, должно позволять нам стоять на трезвых позициях в оценке происходящих событий. И вся суета, поднятая вдруг вокруг признания Палестинского государства, призвана скрыть процесс укрепления международных позиций сионистского капитала, подготавливающего установление своей духовной власти над миром…
______________________________________

(1) Дубсон В. Израильская бизнес-элита. Большие деньги в маленькой стране. М., СПб., Вершина. С.27.
(2) Adiv A. Israel mondialise : les regles ont change// http://orta.dynalias.org/inprecor/article-inprecor?id=1209
(3) http://www.zman.com/news/2011/06/15/103714-print.html
(4) http://www.mignews.com/news/economics/world/260511_212700_09696.html
(5) http://www.ural.ru/news/life/news-78955.html
(6) http://www.islamnews.ru/news-20812.html
(7) Шмулевич А. Мистика и политика. Часть1// http://www.apn.ru/publications/article22126.htm
(8) http://avrom.livejournal.com/87572.html
(9) Шмулевич А. Там же.
(10)Эти 7 положений, являющиеся фундаментальными морально-философскими и юридическими категориями, охватывают в свою очередь более ста разных заповедей. См.: 7 законов потомков Ноя – 229 заповедей Торы //http://www.hatikva.dn.farlep.net/7_229; Семь заповедей Ноя: Синедрион или Христос? // http://algart.net/ru/bnei_noach/7_commandments_by_Jesus_Christ.html
(11) Benoit XVI a la synagogue de Rome // Serviam, № 25, 11 mars 2010 // http://www.nostra-aetate.org/HTML_La-lettre-Serviam/2010/SER…
(12) http://www.lefigaro.fr/international/2009/12/10/01003-20091210ARTFIG00548-et-si-la-torah-se-substituait-a-la-loi-israelienne8230-.php

Источник: Ольга ЧЕТВЕРИКОВА ФСК