Забудьте ОПЕК и сланцы: нефтью управляют СМИ

Одной из основных задач количественного смягчения (QE) была поддержка фондового рынка, то есть создание эффекта богатства.

Кроме того, важным было поддержать потребительские расходы, на которые приходится 70% американской экономики. И все последние месяцы газеты, журналы и телевидение США писали о том, что нефтяное перенасыщение приведет к повышению потребительских расходов.

Так, например, Bloomberg почти ежедневно использовало термин «перенасыщение» в своих заголовках. Правда, потребительские расходы так и не выросли, несмотря на призывы тратить все больше и больше.

В последние месяцы экономика США фактически замедляется, а не ускоряется. Спрос на бензин, конечно, вырос, но всего на 5% с декабря, и этого в США почти никто не заметил. Чиновники ФРС продолжают говорить, что падение цен на нефть положительно для экономики, а СМИ по-прежнему их поддерживают.

Таким образом, средства массовой информации, с помощью некоторых аналитиков с Уолл-стрит и брокеров, создали атмосферу, которая позволяла игнорировать любые фундаментальные факторы по нефти. Подробнее здесь