Аналитики: Дешевые нефть и газ из России подняли китайскую экономику, но Москва и Пекин могут поссориться на энергетическом поле

Стремительно развивающаяся экономика Китая сегодня является второй страной в мире, по количеству потребления нефти. Ежегодная потребность страны в энергоносителях растет и на сегодняшний день составляет около 360 млн тонн нефти в год

Стремительно развивающаяся экономика Китая сегодня является второй страной в мире, по количеству потребления нефти. Ежегодная потребность страны в энергоносителях растет и на сегодняшний день составляет около 360 млн тонн нефти в год, из них импортируется 180 млн тонн. На долю российского импорта приходится 16 млн тонн нефти, это 10%. Между тем, как заявил вице-спикер Госдумы, президент Российского газового общества Валерий Язев, 2020 году Россия собирается экспортировать ежегодно в Китай 68 млрд кубометров газа.

Российский монополист «Газпром», сегодня поставляет голубое топливо в Европу по цене в районе 400 долларов. Как отметил глава компании Алексей Миллер, цена газа для Поднебесной поставляемого по газопроводу «Алтай», на границе с Китаем будет на 10-15 долларов больше чем на границе с Европой. По его словам, это обусловлено более значительным транспортным плечом от северных районов Тюменской области до границы с Китаем, по сравнению с транспортировкой в Европу.

Между тем, как отмечают аналитики, Москва и Пекин, могут поссориться на энергетическом поле. Так крупнейшая нефтяная компания «Роснефть», контрольный пакет, который принадлежит государству, может отказаться от взятых на себя ранее обязательств. То есть пересмотреть ценовую политику на поставку нефти в Китай. Дело в том, что Китай в 2004 году предоставил «Роснефти» финансовую поддержку в размере 6 млрд. долл. в приобретении активов обанкротившегося ЮКОСа., а именно компании «Юганскнефтегаз». В замен российская нефтяная компания подписала договор, который предусматривал до 2100 года поставить Пекину 48,4 млн. тонн нефти по цене в несколько раз ниже рыночной. В то время российская нефть стоила в районе $40 за баррель, поэтому долгосрочный контракт тогда выглядел, как очень выгодный. Но как мы сегодня наблюдем, российская нефть торгуется в районе 130 долларов за бочку. Эта цена почти в три раза выше, чем сегодня продает «Роснефть» Китаю.

Как пишет «Независимая газета», существует график поставок, который выполняется и «Роснефть» вряд ли будет требовать повышения цены по контракту четырехлетней давности. Однако глава НК «Роснефть» Сергей Богданчиков заявил о том, что российская нефть после 2010 года существенно подорожает.

Как отмечают аналитики, несмотря на то, что российская сторона не станет нарушать имеющейся договор, не исключено, что в будущем будет вести более агрессивную политику формирования цен на энергоносители в Китай. То есть, нефть, как и российский газ для Пекина, будут гораздо дороже стоить, чем для Европы. В противном случае, у Москвы есть крайне весомые козыри в ценообразовании. Это в первую очередь транспортная составляющая, которая имеет значительный процент в формировании цены для китайского потребителя. Так как большая часть транспортируемой нефти в Поднебесную из России, осуществляется по железной дороге, а это большие затраты. В то время, как трубопроводная система только на стадии строительства.

В случае если Пекин будет упорствовать и не соглашать с предложенной ценой, у Москвы останется единственный шаг, это переориентировать поставки энергоносителей в Европу, а это как мы дивим, для стремительно растущей китайской экономике не приемлемо.

Об этом пишет Newsinfo.

http://www.oilru.com/news/77323/

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *