Присутствие США в Афганистане было и будет определяться их геополитическими, геостратегическими и геоэкономическими интересами

Как считает председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов геополитически США вынуждены контролировать Большой Ближний Восток, т. е. территорию от Северной Африки до Казахстана и Пакистана. С точки зрения геоэкономики к 2025 году более 60% импортированной нефти будет поступать из региона Персидского залива и Прикаспия. Т. е. для них это – «бензоколонка», которую они должны охранять. Плюс сам по себе Афганистан является единственно возможным плацдармом, который обеспечивает функции вентиля для трубопроводных систем из района Персидского залива и Каспия в Китай и Индию. Что касается военных (геостратегических) интересов, то с этого плацдарма можно угрожать сразу нескольким ключевым государствам. Здесь находится их общая точка «мягких подбрюший». Речь идет о Китае, России, Иране и Индии. В общем, это – истинный «Хартленд», если говорить в терминах геополитики. Уже надоело цитировать Бжезинского, но напомню: в своей книге «Великая шахматная доска» он написал, что Евразия – это главный приз для Америки.

Сегодня уже ни для кого не секрет, что значительная часть группировок, которые приписываются к «Талибану», на самом деле действуют в интересах американских, британских и пакистанских организаций. А после парламентских выборов в Афганистане, которые пройдут 23 сентября, ставится задача в максимально короткие сроки продавить соглашение о статусе и присутствии иностранных войск на территории Афганистана, т. е., по сути, о военных базах. Не ставится задача полностью сохранить нынешнюю почти 150-тысячную группировку на протяжении еще 20 лет. На базах можно держать и 40-45 тыс. человек, и этого будет вполне достаточно.

Источник: KMnews

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *