Проект TRACECA заглох. Окончательно?

Картинка 4 из 175О TRACECA должны заговорить на международной арене

По мнению эксперта, в целях развития транспортного коридора необходимо улучшать его инфраструктуру, а также создать единые правила эксплуатации

В целях развития транспортного коридора TRACECA в первую очередь следует довести до равного уровня инфраструктуру на его территории. С таким заявлением в беседе с «Эхо» выступил председатель Центра экономического и социального развития Вугар Байрамов. По его мнению, TRACECA не оправдал возложенные на него надежды. «А именно, проект не справился со своей первостепенной задачей соединения Востока и Запада. Хотя развитые страны с целью развития коридора осуществляли различные проекты». Как отмечает В.Байрамов, коридор охватывает различные страны. «При этом инфраструктура в этих странах в определенной степени отличается друг от друга». Исходя из этого, по словам эксперта, TRACECA не воспринимается со стороны деловых людей как единая инфраструктурная сеть. «В результате возможности использования коридора со стороны деловых людей не столь высокие. Несмотря на огромные затраты, развитие инфраструктуры в целом на территории коридора не находится на должном уровне». Помимо этого, как считает В.Байрамов, следует принимать во внимание, что условия эксплуатации коридора должны также быть едиными во всех странах-членах коридора. «Если в каждой стране-члене коридора правила будут другими, это снизит интерес к проекту». Вместе с тем, по мнению эксперта, следует повысить информированность о проекте «и сделать его актуальным на международном уровне».

В последнее время, как отмечает В.Байрамов, разговоры вокруг коридора актуализировались. «Хотя реализация и развитие проекта было более актуально в первые годы XXI века». По словам эксперта, если рассматривать различные этапы развития проекта, «то в последние годы о TRACECA практически забыли». Вместе с тем, как считает В.Байрамов, среди проблем коридора следует отметить тот факт, что TRACECA не смогла в полной степени завоевать имя международного проекта. «Для получения международного статуса необходимо обеспечить рентабельность проекта с экономической точки зрения», — считает эксперт.

Тем временем очередное заседание постоянного секретариата межправительственной комиссии транспортного коридора TRACECA (Европа-Кавказ-Азия) подготовит всю необходимую базу к первому инвестиционному форуму, который пройдет в Брюсселе 12 октября, и восьмой ежегодной конференции межправительственной комиссии, которая пройдет там же 13 октября, сказал в среду национальный секретарь TRACECA от Азербайджана Акиф Мустафаев («Тренд»). По его словам, основными вопросами, которые планируется рассмотреть в Киеве, являются вопросы реформ, будущие проекты и подготовка к форуму и конференции, которые пройдут в Брюсселе. Также на заседании будут обсуждены традиционные вопросы, такие, как членские взносы, бюджет на последующие годы. Как сказал А.Мустафаев, на заседании в Киеве будут окончательно утверждены вопросы, которые будут рассматриваться на восьмой конференции и инвестиционном форуме. «Но, несмотря на это, 11 октября на уровне национальных секретарей все вопросы еще раз будут рассмотрены и согласованы», — сказал А.Мустафаев. Это связано с тем, что итоги Киевской встречи будут разосланы всем странам-участникам, а встреча национальных секретарей будет проведена с целью уточнения и согласования возникших вопросов и изменений.

В ряде проектов, представленных на инвестиционный форум, также проект создания международного логистического центра в Международном морском торговом порту, который будет построен в поселке Аляты города Баку. В настоящее время государствами- участниками TRACECA являются Азербайджан, Болгария, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Армения, Молдова, Румыния, Таджикистан, Туркменистан, Турция, Украина, а также Иран.

А.ХАЛИЛОВ

Источник — Эхо

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *