Резкий разворот в глобальной геополитике? КНР готова отказаться от особых отношений с Пакистаном, если они осложняют отношения с Индией

Китай не против заявки Индии на место в СБ ООН.

Возможно, на днях мы стали свидетелями кардинального поворота в индийско-китайских отношениях, которые создадут принципиально новые уравнения баланса сил в азиатском регионе. Возможно, и нет. Пока мы имеем только потенциал такого изменения.

Конечно, интересы двух стран могут далеко расходиться, они пытаются торговаться, использовать тонкие, но сложные элементы принуждения в отношении друг друга. Это нормальная дипломатическая практика. Но сам по себе шаг народного Китая в сторону Индии в части постоянного членства в Совбезе вполне может оказаться судьбоносным.
В значительной части индийских политических кругов, особенно имеющих контакты с оппозицией, культивируется особая роль, которую Индия должна играть в регионе — в республиках Центральной Азии, Иране, Афганистане. Предполагается поворот в сторону Шанхайской организации сотрудничества, отношений с Китаем. В этой связи другой крупной внешнеполитической задачей нового правительства будет защита независимой роли Индии как азиатской сверхдержавы во взаимоотношениях с треугольником США — Иран — Израиль.

Иран – потенциально исключительно важный торговый партнер Индии, как в части поставок углеводородов, так и как рынок сбыта индийской продукции, и проиранское лобби в условиях индийской политической культуры будет очень сильным и влиятельным.

Россия может ведь оказаться и третьим лишним в противостоянии Запада и Востока, в большой битве между европейскими, американскими, японскими, индийскими и китайскими компаниями за новый передел мира.

США укрепляют отношения с Центральной Азией, одновременно США вставляют гвоздь в энергетический стратегический коридор Китай — Центральная Азия, что создает угрозу западному простору Китая как стратегическому тылу, вместе с тем, стратегический «задний двор России» также попал в руки США. США испытывают ряд дипломатических давлений в ходе укрепления военного существования в Центральной Азии. С одной стороны, они не могут произвольно использовать повод «прав человека» как раньше, в ином случае «жизненные линии» для армии США в Афганистане могут быть прерваны в любое время. С другой стороны, Центральная Азия – это стратегический регион влияния России. Расширение военного существования США в Центральной Азии вызовет лишь резкий резонанс в РФ. А Китай также будет повышать бдительность по защите безопасности на «западном крыле».

По материалам Русский обозреватель

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *