Почему принц Бандар снова приехал в Россию?

«Конференция по Сирии — вопрос решенный. Саудовская  Аравия смирилась и уже ориентирует «свою» сирийскую оппозицию на участие в ней. Переговоры должны закончиться компромиссом — иначе смысла в их проведении нет», — считает Эль Мюрид. По его мнению предмет торга — раздел власти в Сирии между Ираном и саудитами.

Эль Мюрид отмечает, что «для России здесь есть предмет для раздумий. Усиление Ирана в регионе и в Сирии в частности не слишком нравится России. Иран-изгой — проблема, но и Иран-региональный лидер — головная боль для всех. Поэтому создание определенного противовеса ему в регионе выгодно и необходимо для интересов не только США, но и России. В Сирии — та же ситуация. Иранцы имеют на сегодня в Сирии прочнейшие позиции. Если Россия оказывает Сирии экономическую, политическую и военную помощь, то и Иран не отстает. Иранские специалисты из «Аль-Кудс» активно помогают в штабном планировании, советнической работе, иранские контакты в «Хезболле» сумели преодолеть раскол в организации по отношению к сирийскому конфликту и привели к прямому участию боевых отрядов движения в войне. Иранское топливо столь же важно, как и российские боеприпасы и медикаменты.

Это означает только одно — влияние Ирана и России в послевоенной Сирии будет как минимум равным. Иранская жесткость в отстаивании своих интересов несомненна — и для России нужен противовес его влиянию и возможностям. Просаудовская оппозиция может оказаться выгодной в таком качестве. Особенно, если ее так или иначе, но придется вводить в правительство».

Однако кроме раздела власти просматриваются и вопросы нефтегазового транзита.

В частности, Андрей Полунин в публикации в «Свободной прессе» отмечает, что «Тегеран хочет протянуть газопровод в западном направлении. Еще год назад иранцы анонсировали строительство нитки газопровода Иран-Ирак-Сирия, с перспективой соединить ее с египетским газопроводом Arab Gas Pipeline. Проектная мощность иранского газопровода – 40 миллиардов кубометров газа в год, что сравнимо с нашим «Северным потоком» (55 млрд.). Причем, из этих 40 миллиардов «кубов» иранцы планируют 30-35 млрд. продавать непосредственно на Ближнем Востоке – в Ирак, Сирию, Ливан и Турцию».

Ранее также отмечалось и о наличии стремлений Саудовской Аравии и Катара построить через Сирию газопровод на средиземноморское побережье. В частности, этому были посвящены материалы о ближневосточных трубопроводных войнах.