Планы США на Иран

Еще в 2013 году, после избрания президентом Ирана Хасана Роухани США переходят к новой стратегии в отношении Тегерана.

Задача – ослабить, а затем разрушить нынешнее государственно-политическое устройство страны, а также подчинить своему контролю гигантские нефтегазовые ресурсы ИРИ, превратив эту страну в послушный инструмент усиления американского господства в Персидском заливе, на Ближнем Востоке, на Южном Кавказе, в Каспийской зоне и в Центральной Азии. Ведь Иран – ключевая, региональная держава на пересечении этих регионов.

Еще одно направление удара Вашингтона на иранском направлении – это избавление зависимости от других важных региональных игроков – Турции, Саудовской Аравии, Израиля и Египта, которые во многом перестали учитывать пожелания Белого Дома и проводят собственную политику на Ближнем Востоке. Кроме того, США очень важно ослабить опору Запада на энергетические поставки из арабских стран ССАГПЗ, прежде всего Саудовской Аравии, Катара, Кувейта и ОАЭ. Только Иран способен стать противовесом этим региональным полюсам влияния, тем более если будет действовать в унисон с Ираком, который обладает не меньшим нефтегазовым потенциалом. Совместно Иран и Ирак смогут экспортировать нефти не меньше, чем Саудовская Аравия, и газа – не меньше чем Катар. А Турция со своими неоосманскими амбициями и Египет, как традиционный политический лидер арабского мира, вынуждены будут учесть иранский фактор в американском распределении ролей в регионе Большого Ближнего Востока. Равно как и Израиль с его лобби в Вашингтоне.

Задача номер три – с помощью Ирана решить сирийский и иракский вопрос в своих интересах, равно как и обуздать «Хизбаллу» ради Израиля, что должно стать некоторой компенсацией Тель-Авиву за американо-иранское сближение и уступки Вашингтона по ядерной программе ИРИ. Уже всем ясно – ядерная программа Тегерана мало волнует Вашингтон. Ведь она не направлена против США. Зато утихомирит региональных игроков типа Саудовской Аравии и Израиля, которые будут вынуждены усиливать свою опору на гарантии безопасности со стороны Вашингтона. И скорее всего, американцы договорятся с ИРИ по его ядерной программе к концу ноября с.г., после чего антииранские санкции будут сняты, что даст ИРИ доступ к замороженным авуарам на сотни миллиардов долларов, начнется бум прихода иностранных инвестиций в иранскую экономику, т.к. Иран сейчас − единственный оазис стабильности и благополучия на всем Ближнем Востоке, и для него откроется доступ к многомиллиардным доходам от экспорта нефти и газа.

В ответ американцы потребуют плату в виде изменения внешней политики ИРИ. И плата эта будет высокой.

Без Ирана, Ирака и Сирии невозможно создать реальную альтернативу проекту «Южного потока». Другое дело – мощный выброс в Европу иранского газа с его крупнейшего месторождения «Южный Парс» и начало газового экспорта из Ирака, намеченного на 2016 год. И в этой сложной игре основная ставка сейчас делается Вашингтоном на Иран, точнее, на сближение с ним за счет уступок по ядерной программе, снятия санкций и вложения мощных инвестиций в энергетический сектор, а затем – на перерождение правящего иранского класса из национально-исламистского в прозападно-либеральный. Подробнее здесь