Россия — приз в большой геополитической игре

Углеводородное сырье, это критически значимый ресурс. Страны Запада традиционно оставались энергодефицитными, в то время как Ближний Восток и Россия были энергоизбыточными регионами.

Ливия и Сирия — окна в Европу для Ближнего Востока в обход Персидского залива, который контролируется ВМС Соединенных Штатов. Украина — «газовый вентиль», важнейший транзитный маршрут поставок российского газа в Европу. Афганистан — ключевой перекресток для строительства трубопровода из Ирана в Китай.

Для США принципиально важно сохранить энергетическую зависимость Европы даже не от американских энергоресурсов, а от энергоресурсов, пути поставок которых могут контролировать Штаты. Кто контролирует пути транспортировки энергоносителей, тот контролирует и политический расклад, и уровень цен.

КНР получает 85—90% данных энергоносителей через Малаккский пролив, который США могут перекрыть в любой момент. В целом все проходы в Южно-Китайское море контролируются Штатами. Раньше через Малаккский пролив КНР получала почти 100% углеводородов, но поставки были частично диверсифицированы благодаря российским трубопроводам ВСТО (нефть) и «Сила Сибири» (газ).

По оценкам Всемирного банка, к 2050 году экономическое развитие Индии и Китая на 90% будет зависеть от их доступа к углеводородам. Поэтому Россия — приз в большой геополитической игре. Стратегическая цель — контроль над российскими природными ресурсами. Происходящее сейчас носит характер ресурсной борьбы за будущее. Подробнее здесь